Выбор антифриза – выбор не по бренду, а по уму

Правильный выбор и замена антифриза для многих украинских автовладельцев является большой проблемой. В этой статье мы дадим краткие советы, на что в первую очередь обращать внимание при покупке антифриза.
Как известно, в автомобиле применяется воздушное охлаждение, так как вода обладает наилучшими теплоотводящими свойствами. Но у неё есть и свои недостатки. Во-первых, при соприкосновении с металлическими поверхностями, вода приводит к их коррозии. А. во-вторых, она замерзает при минусовых температурах. Антифриз – это вода, которая при помощи добавления к ней этиленгликоля/пропиленгликоля и антикоррозионных присадок, превращается в незамерзающую жидкость.
Причём, стоит понимать, что все компоненты антифриза – вода, спирт и присадки практически бесцветны. Цветными антифризы становятся из-за добавления к ним красящих веществ. Этот цвет помогает механикам увидеть следы течи на блоке двигателя. Красящие вещества также указывают на ядовитость антифриза. То есть, цвет охлаждающей жидкости не говорит ни о её качестве, ни о какой-либо специфической классификации. Отсюда, вывод – не выбирайте антифриз по цвету.
Но, тогда как же понять, что выбранная охлаждающая жидкость – правильная и подойдёт вашему автомобилю?
Какого-то универсального подбора не существует.
Во-первых, он не должен быть дешёвым, хороший антифриз стоит немало. Во-вторых, он должен быть качественным — не замерзать при низких температурах, и не закипать при высоких температурах. Не пениться, и не быть агрессивным к резиновым и пластиковым изделиям.
В идеале это должен быть антифриз, максимально подходящий к металлам, из которых выполнен блок цилиндров, головка блока и радиатор.
Можно воспользоваться популярной методикой выбора по классификациям VAG (Volkswagen-Audi Group).
По этой классификации:
g11 – это антифриз, функция защиты которого обеспечивается силикатами, обволакивающими систему охлаждения защитным слоем. Таким образом этот антифриз предотвращает коррозию.
g12 – это гликолевый антифриз, в составе которого в качестве антикоррозийных присадок используются не силикатные, а органические кислоты. Этот антифриз увеличивает теплоотдачу, не создаёт на стенках меловых отложений, и не предотвращает, а борется с коррозией в местах её появления.
g12+ и g12++ — гибридные антифризы с органическими кислотами и силикатами.
g13– гибридный антифриз с органическими (до 92%) и силикатными (около 9%) присадками. Дорогая и самая современная охлаждающая жидкость, которая подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах.
Но, применяя данную классификацию, нужно обязательно помнить, что главным критерием выбора антифриза должен быть его допуск автопроизводителем к конкретной модели авто. Дело в том, что у каждого автопроизводителя свой набор металлов, из которых выполняется двигатель и система охлаждения. Какие-то из этих материалов могут оказаться очень чувствительны к присадкам даже качественного антифриза.

Комментариев: 0

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

NANOPROTEC

ул. Кольцевая дорога, 22 г. Киев, 0 800 500 095, info@nanoprotec.ua