
Правила эксплуатации автомобиля летом
В начале лета самое время обсудить вопросы обслуживания и правила эксплуатации автомобиля в период высоких температур. Многие автомобилисты не задумываются, что готовить автомобиль к лету нужно не менее тщательно, чем к зимнему периоду. Давайте разбираться. Останавливаться на плановом ТО автомобиля подробно не будем, об этом и так все знают. Но есть еще несколько аспектов, о которых нужно знать и помнить.
Начнем с самого простого. Конец весны и начало лета – период цветения многих трав и деревьев, включая тополь. Вездесущий пух причиняет немало неудобств не только аллергикам и животным, а еще и автомобилям. Потрудитесь заехать на станцию и попросить продуть решетку радиатора – если она забита пухом, это может повлиять на систему охлаждения двигателя. В особо запущенных случаях пух скапливается между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера, его плотность увеличивается, и этот «валянок» может стать причиной значительного перегрева двигателя. Вовремя уделенное внимание этим зонам поможет избежать неприятностей.
Вторая проблема – насекомые. Липкий слой органики на лобовом стекле и кузове автомобиля доставляет немало хлопот и автомойщикам, и самому водителю. Отмывается он с трудом, да и видимость здорово ограничивает. Полностью избежать этой проблемы нельзя, а вот облегчить борьбу с последствиями – можно. Достаточно обработать лобовое стекло специальным защитным составом Ombrello. Главное его достоинство в том, что состав выравнивает поверхность стекла до идеального состояния, и органические остатки легко убираются при помощи жидкости из бачка омывателя и дворников. Ombrello обладает свойствами антидождя и улучшает видимость при плохих погодных условиях. Инновационный состав сохраняет свои свойства до 10 месяцев или 20 000 км пробега, а значит, обработав лобовое стекло в начале лета, вы уже позаботитесь и об антиобледеняющем эффекте зимой.
Еще один немаловажный нюанс – топливо. На заправках топливо храниться в резервуарах под землей, а значит, температура там намного ниже температуры воздуха. Соответственно ниже температура топлива, которое подается в бак. А так как физику никто не отменял, жидкость при нагревании имеет свойство расширятся. Учитывайте, что объем топлива в баке также увеличится, а потому не стоит заправляться «до полного», особенно, если после заправки автомобиль отправиться на стоянку. Даже если вы планируете сразу отправляться в поездку, предупредите заправщика о заправке «до первого отстрела». Не стоит заливать бензин или дизель «под горлышко» — потеки по кузову и резкий запах топлива гарантированы.
Момент, про который часто забывают – тормозная жидкость. Вспомните, когда вы ее последний раз меняли? Если возраст у нее уже почтенный, обязательно замените. Заводы – изготовители подскажут период замены, но в среднем он колеблется в пределах двух лет. Дело в том, что эта самая жидкость очень гигроскопична. После эксплуатации в холодное время года в ней может накапливаться конденсат, ухудшая ее свойства. Ощущение «ватной» педали тормоза – не самый лучший вариант на скоростной трассе, позаботьтесь об этом заранее, это азы вашей безопасности.
Обязательно уделите внимание системе кондиционировани
Помня об этих несложный правилах эксплуатации автомобиля летом, вы сможете избежать многих неприятностей. И пусть лето приносить исключительно положительные эмоции!