Защитные составы NANOPROTEC в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов защитный состав NANOPROTEC содержит носитель: 99,5 — 95 % минерального масла без присадок желтого цвета. В качестве носителя защитный состав NANOPROTEC АКПП и ГУР используется ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dextron» красного цвета.
Химический состав и технология приготовления защитных составов NANOPROTEC в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения.
Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.
Отличия защитных составов NANOPROTEC от дополнительных присадок
Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.
Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).
Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле защитного состава NANOPROTEC в 1,5 — 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).
Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).
Области применения защитных составов NANOPROTEC
Области делятся на 2 группы:
- автотранспорт и специальная техника;
- промышленное применение.
Первая группа включает все виды легкового и грузового автотранспорта, тяжелую и специальную технику. А именно такие узлы и агрегаты как:
- двигатели внутреннего сгорания всех типов и размеров, дизель-генераторы;
- подшипники качения и скольжения, ШРУС;
- трансмиссии АКПП и МКПП, редукторы;
- топливные насосы высокого давления (ТНВД);
- гидравлические узлы и ГУР.
Вторая группа применения защитных составов NANOPROTEC в промышленности:
- все виды транспорта предприятий;
- тяжелая и специальная техника;
- дизельные двигатели (в т.ч. железнодорожный и морской транспорт), дизель-генераторы;
- станочный парк предприятий;
- поршневые и винтовые компрессоры;
- редукторы, мультипликаторы, передачи;
- подшипники качения, скольжения;
- гидравлические системы, подъемники, прессы, исполнительные механизмы, манипуляторы;
- передачи, направляющие и другие механизмы, смазываемые пластичными смазками.