Промывочные масла: для чего они нужны и как работают

Промывочные масла: для чего они нужны и как работают

 

Всем известно – корректная работа двигателя напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Однако, во-первых, будем откровенны — многие из нас не выдерживают правильные сроки замены масла, затягивая этот процесс. А, во-вторых, никто не застрахован от покупки некачественного масла. Всё это приводит к существенному загрязнению ДВС. И вот тут-то на помощь может прийти промывочное масло. Что это такое, для чего нужно, и как работает, мы и опишем в этой статье.

Для чего нужны промывочные масла

При работе силового агрегата масло испытывает температурные нагрузки, вбирая в себя грязь и накипь. Чем хуже качество моторного масла, и чем больше затягивается срок его замены, тем больше этой грязи скапливается в ДВС. Простой слив старого масла и долив нового приводит к тому, что отработка «перекочёвывает» в новый состав, уже с первых минут ухудшая его качество. Чтобы этого не происходило, двигатель стоит очистить от остатков шлама и нагара, и вот для этого и применяют промывочное масло. Использование его тем удобно, что не требует разборки двигателя, и проводится при заливе нового масла.

 

Из чего его делают

Чаще всего из недорогого минерального масла низкой вязкости, в которое добавляют различные моющие и противозадирные присадки к моторным маслам.

 

Как применять масло промывочное

Перед сливанием старого масла запускают двигатель и дают ему проработать на холостом ходу минут 10-20. После чего старое масло сливают, заливают промывку, и дают двигателю поработать на ней опять-таки минут 10-20 (ни в коем случае не на повышенных оборотах!). Промывочное масло мягко вымоет мотор внутри и смешается с отработкой. Слейте это всё, и уже заливайте новое масло.  

 

Когда применение промывочного масла обязательно

  • при покупке подержанного автомобиля, когда вы не можете быть уверены, что предыдущий хозяин нормально обслуживал автомобиль, проводил замену масла вовремя, и заливал в двигатель не всё, что попало;
  • когда хотите сменить вид масла, к примеру, если полусинтетику решили заменить на синтетику;
  • если в двигатель попал антифриз, тосол, имеет место быть закоксовка, или в ДВС пробило прокладку. Лучше почистить агрегат от всего лишнего.

 

В Европе промывочные масла не используют – почему?

Во-первых, потому что там совсем иного качества топливо, да и подделки моторных масел встречаются реже. Во-вторых, свои автомобили владельцы меняют там чаще, а в-третьих, регулярно обслуживают. При всех этих условиях, у европейцев практически отсутствует такая проблема, как накопление грязи в силовом агрегате автомобиля.

Комментариев: 0

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

NANOPROTEC

ул. Кольцевая дорога, 22 г. Киев, 0 800 500 095, info@nanoprotec.ua