В этой рубрике вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы о продукции NANOPROTEC, а также о принципе действия триботехнических составов и их применении в различных ситуациях. Мы постарались собрать самые распостраненные вопросы и дать на них исчерпывающие ответы.
Защитные составы NANOPROTEC — это препарат группы так называемых “геомодификаторов трения”. В своей основе — это комбинации мелкодисперсных минеральных порошков особого состава и специально подобранной фракционности обладающих наноэффектом.
Защитные составы NANOPROTEC — это препараты, использующие очень чистые мелкодисперсные природные минералы, добываемые на глубине 200-250 метров, которые кардинально меняют условия трения узлов за счет инициирования самоорганизующихся трибо процессов. Основной активный компонент защитных составов — это комбинация мелкодисперсных минеральных порошков специально подобранного гранулометрического и фракционного состава. Для доставки активного компонента в зону трения используются носители, совместимые с рабочими жидкостями агрегатов автомобиля (масло для ДВС, гидравлическая жидкость для ГУР, масло ATF для АКПП и т. д.).
Слой защитных составов NANOPROTEC формируется на протяжении первых 500 – 1000 км пробега и не изменяется до окончания обработки (20 – 30 тыс. км пробега). В случае дальнейшей поддержки слоя защитным составом NANOPROTEC ACTIVE R+ он практически не исчезает (известны случаи пробега более 600 тыс. км).
Если не поддерживать слой, то в зависимости от режимов эксплуатации двигателя, абразивности воздуха, качества масла и топлива слой полностью изнашивается за 30 – 80 тыс. км пробега. В этом случае теряются только эффекты защитных составов NANOPROTEC и начинается изнашивание основного материала.
Защитные составы NANOPROTEC — это не присадки! Надо понимать разницу между многофункциональным пакетом присадок, входящим в состав любого товарного масла, и защитными составами NANOPROTEC. Пакет присадок – это обязательная составляющая любого товарного масла, и он предназначен для формирования заданного набора его свойств: вязкостных, моющих, антикоррозионных и т. д. А назначение защитного состава NANOPROTEC – это формирование уникальных свойств ПОВЕРХНОСТЕЙ деталей, образующих узлы трения, антифрикционных, противоизносных. Кроме того, в ходе воздействия защитного состава именно за счет вышеуказанного наноэффекта происходит “залечивание” дефектов трения (царапин, микротрещин, сколов и т.д.) поверхностей деталей, появившихся в ходе длительной эксплуатации мотора. Важным является то,что базовый пакет присадок должен присутствовать в масле постоянно, а обработка мотора защитными составами NANOPROTEC носит либо однократный, либо периодический характер, с большими интервалами между его использованием. Именно принципиальное отличие функционального назначения базового пакета присадок и защитного состава NANOPROTEC исключает его использование в качестве компонента товарного масла и не требует внесения при каждой замене масла. Защитные составы NANOPROTEC уже давно известны автолюбителям. Они заслужили репутацию надежных и безопасных средств восстановления технического состояния двигателей внутреннего сгорания, коробок переключения передач, редукторов мостов, гидроусилителей руля и других узлов трения автомобиля различного типа вплоть до номинальных показателей.
Можно! Слой защитных составов NANOPROTEC имеет повышенную по сравнению с основой твердость, но не более чем на 30 %. Поэтому поверхность, сформированная защитными составами хорошо поддается обработке режущим и шлифовальным инструментом.
Да, действительно, современное масло – это полностью сбалансированный продукт, состоящий из так называемого базового масла и многофункционального пакета присадок. Их пакет – это очень сложная комбинация, исключающая антагонизм в работе отдельных компонентов и зачастую – реализующая принцип синергии, то есть взаимного усиления выполняемых функций. Поэтому какое-то вмешательство в структуру этого пакета является крайне нежелательным. Именно поэтому «масленщики» так отрицательно относятся к препаратам группы триботехнических составов.
Но дело в том, что защитный состав NANOPROTEC не относится к присадкам в масло! То есть, он не должен формировать какие-то его свойства. Это – триботехнический состав, и он формирует специальные свойства рабочих поверхностей деталей двигателя!
При использовании защитных составов NANOPROTEC свойств масло не меняет, а вот сами поверхности наделяются лучшими с точки зрения эксплуатации свойствами.
Тут многое зависит от того, когда вы обработали двигатель. Если залили защитный состав NANOPROTEC в совсем новый мотор, который еще не прошел обкатки, то результат будет более выражен. Активные компоненты способствуют более качественной обкатке мотора, а значит – уменьшению потерь трения в нем. Отсюда – лучшая топливная экономичность, заметное улучшение динамики автомобиля. При этом сам процесс обкатки пройдет для мотора легче и быстрее. И, главное, существенно увеличится его срок службы до первой переборки и капитального ремонта. Если обработка была произведена уже после какого-то пробега автомобиля, по окончании срока гарантии, то этот эффект будет аналогичным, но менее выраженным.
Надо понимать, что для узлов мотора начальная стадия обработки – достаточно серьезное испытание, требующее определенных запасов жизненных сил. Поэтому, если мотор очень сильно изношен, необходимо сначала провести его комплексную диагностику, и только по ее результатам принять решение о возможности его обработки. Кстати, отсутствие эффекта обработки двигателя защитными составами NANOPROTEC является одним из важных диагностических признаков того, что мотору поможет только капитальный ремонт.
Если вы не нашли выше ответа и желаете задать свой вопрос, то воспользуйтесь формой обратной связи. Мы обязательно ответим вам. А самые интересные вопросы мы опубликуем в этой рубрике.