Машина не заводиться. Что делать? Часть 1.

Вне зависимости от уровня подготовки по анатомии машины, любой автовладелец не застрахован от банальнейшей ситуации «Она не заводиться». Даже, скорее так: «Она НЕ ЗАВОДИТЬСЯ!!!». Естественно, ситуации SOS возникают в самый неподходящий момент – спешим на работу, опаздываем на встречу, встали на проселочной дороге… Главное в такой ситуации успокоиться, и не навредить – ни себе, ни автомобилю.      Автомобили способны не только приносить удовольствие своим владельцам и радовать комфортом, а еще и досадно разочаровывать. Современный уровень технического оснащения машин такой, что даже в автошколах практически не преподают «внутреннее устройство автомобиля». Человеку, далекому от премудростей автосервиса, разобраться в причинах поломки авто непросто, а заглядывание под капот современной иномарки может повергнуть в депрессию даже опытного автомобилиста. Но тем не менее, вне зависимости от уровня подготовки по анатомии машины, любой автовладелец не застрахован от банальнейшей ситуации «Она не заводиться». Даже, скорее так: «Она НЕ ЗАВОДИТЬСЯ!!!». Естественно, ситуации SOS возникают в самый неподходящий момент – спешим на работу, опаздываем на встречу, встали на проселочной дороге… Главное в такой ситуации успокоиться, и не навредить – ни себе, ни автомобилю.

pol1 Машина не заводиться. Что делать? Часть 1.
 

     Итак. Причин отказа работы двигателя может быть несколько. Начнем с исключения самых очевидных. Поворачиваем ключ зажигания – панель приборов загорается, свет в салоне зажигается нормально. Значит, аккумулятор в порядке, ну или не совсем «мертвый». Если же лампочки на щитке приборов горят тускло или не горят вовсе, то это может сигнализировать о проблемах именно в этой области. Чаще всего проблемы с аккумуляторной батареей могут возникнуть после долгого стояния автомобиля без эксплуатации, например, консервация на зиму. Вторая причина – забытый включенным свет фар, или в салоне, во время длительной стоянки. Ну и также сильные морозы могут значительно сократить жизнь аккумулятора. А если причина именно в нем, то возможностей решить эту проблему существует несколько.
     Скорая помощь – это попробовать кратковременно включить дальний свет фар. Если аккумулятор не совсем разряжен, то этого действия может хватить, чтобы батарея собрала остатки энергии, и этого хватить для пуска двигателя. Имейте в виду, при попытке завестись не стоит крутить стартер дольше пяти секунд – это лишь усугубит ситуацию и окончательно разрядит аккумулятор. И что тогда делать?
     Аккумуляторную батарею нужно подзарядить, чтобы она смогла обеспечивать электричеством работу двигателя, передавая заряд на свечи зажигания. Общеизвестный факт, что когда автомобиль работает, она подзаряжается сама по себе. Значит, будем «заводиться». Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, вы можете попробовать завести машину «с толкача». Дедовский, но все же действенный метод. Для этого вам понадобиться несколько добровольцев, согласившихся провернуть это дело вместе с вами. Выкатывайте автомобиль на ровный участок дороги, желательно, с минимальным движением, и при помощи физической силы сочувствующих вашему горю, разгоняем автомобиль. Педаль сцепления должна быть выжата, ключ зажигания повернуть, а рычаг переключения передач установлен на первую или вторую передачу. Находясь в движении, резко отпустите педаль сцепления. Если с двигателем все в порядке, автомобиль должен завестись. Слезно благодарим помощников и уезжаем по своим делам.

27(1) Машина не заводиться. Что делать? Часть 1.
 

     Второй вариант – усовершенствованный «толкач». Вернее, буксир. Если найдется доброволец с другим, работающим автомобилем, вы можете присоединить свою машину к его при помощи буксировочного троса. Далее наш автомобиль весело катиться за буксировщиком, набирая скорость (лучше всего включить третью передачу), и в момент достижения 40 км/час, все так же резко отпускаем сцепление. Как только двигатель запуститься, выжимаем сцепление и переводим рычаг переключения передач «на нейтралку». Подаем сигнал буксировщику, останавливаемся (мотор не глушить!), отцепляемся, благодарим и наконец-то уезжаем.

image_1297928103 Машина не заводиться. Что делать? Часть 1.
 

     Два способа, описанных выше, не подходят для автомобилей, оснащенных коробкой-автомат. Но и в такой ситуации не все потеряно. Идеальный вариант – найти зарядку для аккумулятора и подзарядиться от сети. Но это только в том случае, если неприятность настигла вас в привычном месте, например, гараже. Если же такого агрегата под рукой не оказалось, значит, остается одно – «прикуривание». Такую возможность вам может предоставить другой автомобилист при наличии проводов прикуривания. Машины выставляются капотами друг к другу, и аккумуляторные клеммы соединяются между собой при помощи специальных зажимов согласно полярности. Вначале заводится исправный автомобиль, а минут через пять можете пробовать запускать и двигатель автомобиля с севшим аккумулятором. После успешного пуска двигателя провода можно убирать. Кстати, этот способ подходит владельцам всех авто вне зависимости от типа КПП. Но вы должны учитывать маленький нюанс. «Прикуривая», не забудьте вынуть ключи из замка зажигания и оставить открытой дверь. Потому что при поступления питания в батарею сработаем сигнализация и блокировка замков дверей. Важно помнить, что соединять автомобили проводами можно только при заглушенных двигателях, начиная с «минусов», а заканчивая «плюсами». Отсоединять в обратном порядке – сначала «плюс», потом «минус».

prikurivanie-avtomobilya Машина не заводиться. Что делать? Часть 1.
 

     И помните самое важное, что аккумулятор – важная часть автомобиля, которая также постоянно нуждается в контроле, уходе, а периодически, еще и замене. Следите своевременно за исправностью всех деталей вашего авто, и такие досадные неприятности не будут омрачать ваш комфорт вождения.
     В скором времени мы расскажем о том, какие еще существуют причины отказа работы двигателя.

 

 

Комментариев: 1

Комментарии читателей к статье "Машина не заводиться. Что делать? Часть 1."

Игорь

16.01.2017,15:23

Про «прикуривание» — все не правильно написали! Сначала соединяем плюсовые, потом минусовые, причем на проблемном автомобиле не на клему аккумулятора, а на «массу».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Компания

Услуги

Обратная связь

NANOPROTEC. Украина, Киев.

ул. Казимира Малевича (Боженко), 86Н г. Киев, +38 (080) 050-0905, info@nanoprotec.ua