Как прогреть авто зимой? Советы от профессионала. Часть 1

Многие интернет сообщества и сайты в принципе в преддверии зимы стараются давать свои советы. Относительно подготовки автомобиля, пуска двигателя, поведения за рулем. Интересно, стоит ли их применять на практике, и что может посоветовать водителям профессиональный автогонщик?      
     Поделиться с нами своими секретами согласился мастер спорта, водитель с многолетним стажем, ралли-рейдер Александр Попов.
     Если говорить о зиме, то и начинающему водителю понятно, что автомобиль требует определенной подготовки, а водитель – дополнительного внимания. Многие рекомендуют, например, поднимать дворники на ночь, или «тормозить коробкой в повороте». Я с этим не согласен, и буду давать советы только те, которые лично применяю на практике уже много лет, и они действительно работают.
   

 Хочу обратить внимание, что подготовка к «завтрашнему старту» начинается вечером. Многие водители вечером поднимают «дворники», что я категорически не рекомендую делать. Это очень быстро растягивает прижимную пружину, и сами дворники гораздо хуже впоследствии прижимаются к стеклу, и, естественно, хуже выполняют свою функцию очищения. Поэтому, важно вечером, подъезжая к стоянке выключить обогрев стекла (отключить климат-контроль, печку, перевести направление обдува салона в положение «от стекла»), а заглушив двигатель, убедиться, что рычаг включения дворников переведен в выключенное положение. Можно, при наличии времени, после парковки открыть водительскую дверь на 1-2 минуты, чтобы салон остыл. Это позволит уменьшить разницу температур снаружи и внутри салона, и стекла автомобиля не так обледенеют от налипшего ночью снега, а дворники не примерзнут намертво. Утром, подойдя к машине, не стоит после пуска двигателя пытаться очистить лобовое стекло от снега при помощи дворников. Дайте возможность им оттаять. Пока греется двигатель, очистите стекло скребком, а потом можно побрызгать на дворники специальным средством для размораживания стекол, это ускорит процесс и предотвратит отрывание резинок.
     Кстати, если говорить о самом запуске двигателя и начале движения, то стоит помнить пару простых советов.

  • Перед запуском включите свет фар на 30-40 секунд. Это подымет емкость аккумуляторной батареи и облегчит пуск двигателя.
  • Для автомобилей с МКПП перед поворотом ключа рекомендуется выжать педаль сцепления (убедитесь, что рычаг в нейтральном положении), и медленно отпустить ее после запуска двигателя через 30-40 секунд. Это даст возможность двигателю запуститься легче, так как в этот момент отключена трансмиссия.
  • В современных двигателях масло поднимается к трущимся деталям буквально за несколько секунд после старта. Трогаться можно после того, как двигатель перешел с оборотов прогрева на постоянные холостые обороты. Подсказкой может служить стрелка тахометра – как только она заняла постоянное положение (сразу после пуска она будет показывать обороты 1000 – 1200 об/м, «холостые» у всех разные, но гораздо ниже). Как правило, это 1-2 минуты.
  • Для дизельных двигателей стоит дать немного больше времени для прогрева, это только им на пользу. Но в то же время помните, что длительное стояние на парковках с включенным двигателем якобы для прогрева, не только бессмысленна и увеличивает расход топлива, а еще и вредна для окружающей среды.
  • Помните, что масло в коробке также нуждается в прогреве, а поэтому первые несколько километров после старта следует ехать на малых и средних оборотах. Этим вы продлите жизнь коробке передач, и предупредите траты на её ремонт или замену.
  • Не нужно забывать, что в большинстве автомобилей стоят газо-масляные амортизаторы, которые, как раз за время прогрева коробки, передач также придут «в полную боевую готовность».
  • Основное правило зимой – «не газуй!» 

Комментариев: 0

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Компания

Услуги

Обратная связь

NANOPROTEC. Украина, Киев.

ул. Казимира Малевича (Боженко), 86Н г. Киев, +38 (080) 050-0905, info@nanoprotec.ua