КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ

Четвертый этап кубка Украины по ралли — рейдам проводился в уже знакомой спортсменам местности в окрестностях пгт Черноморского. Крым радушно принимал гостей, всячески поднимая и без того праздничное настроение – погода была отличной, трасса интересной, гонка – заключительной в сезоне.
В первый день участникам необходимо было преодолеть дистанцию длиной 310 км – 2 круга по 155 км, и переезд от финиша до зоны сервиса 20 км. Во второй день боролись с той же дистанцией, те же 2 круга.
Трасса проходила, большей частью, по бескрайним степям полуострова Крым, частично вдоль моря, и даже организаторам удалось найти 3 брода, которые впоследствии стали самыми зрелищными и интересными участками. Впервые в украинском Кубке в дистанцию была включена «зона навигации» — в легенде прописывались только точки, координаты которых заливали в GPS-навигаторы. Штурманам, ориентируясь «по направлению», необходимо было вывести экипаж на верный путь.
Старт гонки был в с. Межводное, это около 20 км от штаба соревнования. Торжественное открытие заменил торжественный старт – с пешеходной зоны четко в свое время стартовали все участники – спорт, за ними квадро, рейд и мото. Норма доезда до «боевого» старта — 10 минут, расстояние – километр. Как раз время одет шлема и пристегнутся.
Первым стартовал экипаж 217, Кузнецов – Евтехов, за ним 202 – Осадчий – Макаренко, и третьим 206 Попов – Пташник. И спортивный фарт уже на первом броде задал темп всей гонке. Удачно преодолевши брод, 217 экипаж уехал далее по легенде, Осадчий (202), преодолев водную преграду, засел в болотистой местности недалеко от самого брода. Попов, перебив провод управления коробкой, остался без переднего привода, и влип в вязкую жижу первого брода. Пытаясь выгрести оттуда посредством только заднего моста, Mitsubishi собрал перед своим бампером всю возможную гадость и крепко засел. Организатором был предусмотрен эвакуатор, но посторонняя помощь при выезде из брода пенализировалась 15 минутами. УАЗик спалил лебедку в попытке вытащить автомобиль, а второй эвакуатор – Сузуки Самурай, прицепив буксировочный фал к тяжеленной спортивке, напоминал муху на веревочке – отчаянно жужжал, но результата было ноль. Борьба за освобождение 206 экипажа продолжалась более 20 минут. Створ брода был критически узким. Подъехавшие другие спортивные экипажи мирно паслись в сторонке. Попытка Гудолина (экипаж 210) объехать засевший автомобиль левее закончилась тем же плачевным результатом – требовалась эвакуация. Эта задержка и стала решающей для всей гонки. Быстро сориентировавшись в ситуации, организаторы подогнали трактор, но драгоценное время было упущено. Экипаж 217, успешно добравшись до финиша, «привез» остальным спортсменам более 30 минут, что сделало его практически недосягаемым. Справедливости ради надо заметить, что в том злосчастном броде сидели практически все, включая лидера гонки (на втором круге).
Между кругами время для сервиса было предостаточно – целый час. Этого времени хватило, чтобы найти поломку и вернуть экипажу Попова полный привод. Второй головоломкой на этапе первого дня стала зона навигации. Штурманам пришлось изрядно потрудиться, пока автомобили нашли курс до КП. По итогам первого дня соревнований, экипаж 217 оторвался от остальных на 44 минуты, а следом за ним 6 экипажей с разрывом в секунды. Борьба за втрое и третье место в абсолюте разгорелась во второй день.
Первый день стал не менее интересным и в других классах. В категории рейд участники под номером 108 на Ниве трижды перевернулись через крышу, УАЗ №139 так же финишировал слегка примятым после переворота. Неприятный осадок остался и после столкновения экипажа 117 с мотоциклистом. Экипаж остановился и предложил помощь пострадавшему «мотогону». Мотоциклист от помощи отказался, заверив спортсменов, что все нормально, и они могут продолжить гонку. Инцидент имел продолжение в штабе, и спортивными комиссарами было принято решение снять рейдовый экипаж с соревнований.
Коварный брод с первого раза не хотел покоряться на двух-, ни четырехколесной технике всех размеров. Уныло спешивались мотоциклисты и, чавкая грязью, волокли своих лошадок на твердую землю. Такая же участь ожидала и категорию квадро. Лидеры первого дня категории рейд, «Бомбовский» экипаж №102 Малинка – Пикуленко, были одними из немногих, которые, под ликование зрителей, на всех кругах виртуозно преодолели водные и грязевые преграды.

Старт второго дня был дан в 8 утра. Ярко светило солнышко, моторы ревели, сервис гудел, сердца стучали. Главное препятствие и интрига гонки – брод – во второй день был отменен. Зона навигации известна, трасса пройдена. Всем было понятно, что теперь все спортсмены будут идти на износ, «на все деньги», в борьбе за второе и третье место абсолютного зачета.
Оба круга спортсмены шли «ноздря в ноздрю», не давая расслабиться ни зрителям, ни судьям. Интрига сохранялась до самого финиша. Главная борьба разгорелась между экипажем 206 Попов – Пташник и экипажем 204 Ковалев – Панченко. Попов стартовал пятым по итогам первого дня. Чтобы догнать Ковалева, стартовавшего вторым, ему необходимо было отыграть более 6 минут. И ему это удалось. По финишу второго круга экипаж 206 не только догнал, а ещё и «привез» 204 экипажу почти 3 минуты. Незначительные технические неисправности, возникшие на первом круге, были устранены. Уверенность в технике позволила экипажу Попова – Пташника стать лидерами по итогам второго дня, и вторыми в абсолютном зачете по итогам гонки.
В категории рейд также гонка внесла свои коррективы. Лидирующий по итогам первого дня экипаж 102 Малинка – Пикуленко неожиданно для всех заехал на КП раньше своего времени на 3 минуты, что повлекло за собой 6 минут пенализации. Этот досадный просчет уступил первое место на подиуме опытному экипажу 101 братьев Давыденко. Позже, на награждении, один из братьев подарил кубок первого места абсолютного зачета ребятам из экстрим – клуба «Бомба». Они обменялись комплиментами по поводу великолепной езды, и все остались довольны. Неоднократные чемпионы братья Давыденко признали, что у них появились серьезные соперники. Значит, в следующем сезоне, в рейде «будет жарко».
Категория Рейд Мото в этот раз отличилась тем, что третье место заняла девушка из Москвы Руленкова Виктория, № 028. Вот где реально воплощается пословица «коня на скаку остановит» ! В категории Квадро Спорт чуда не произошло, и Владимир Дадасов (№7) в который раз увез кубок за первое место.

Закрытие сезона получилось замечательным. Масса впечатление и у участников, и у зрителей. Было несколько досадных сходов, были поломки, была и настоящая борьба до последней минуты. Праздник гонки позади, но на прощание всем участникам пообещали, что в следующем году Баха Тарканхут выходит на новый уровень. Гонка будет проводиться в 3 дня, будут приглашены участники из-за рубежа, и возможно, она будет совмещена с одним из этапов Чемпионата России. Но это все потом. А сейчас вся внедорожная тусовка ожидает подсчетов абсолютного зачетам по итогам Кубка Украины 2010.

IMG_0036 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ

 

Четвертый этап кубка Украины по ралли — рейдам проводился в уже знакомой спортсменам местности в окрестностях пгт Черноморского. Крым радушно принимал гостей, всячески поднимая и без того праздничное настроение – погода была отличной, трасса интересной, гонка – заключительной в сезоне.

В первый день участникам необходимо было преодолеть дистанцию длиной 310 км – 2 круга по 155 км, и переезд от финиша до зоны сервиса 20 км. Во второй день боролись с той же дистанцией, те же 2 круга.

Трасса проходила, большей частью, по бескрайним степям полуострова Крым, частично вдоль моря, и даже организаторам удалось найти 3 брода, которые впоследствии стали самыми зрелищными и интересными участками. Впервые в украинском Кубке в дистанцию была включена «зона навигации» — в легенде прописывались только точки, координаты которых заливали в GPS-навигаторы. Штурманам, ориентируясь «по направлению», необходимо было вывести экипаж на верный путь.

Старт гонки был в с. Межводное, это около 20 км от штаба соревнования. Торжественное открытие заменил торжественный старт – с пешеходной зоны четко в свое время стартовали все участники – спорт, за ними квадро, рейд и мото. Норма доезда до «боевого» старта —  10 минут, расстояние – километр. Как раз время одеть шлема и пристегнуться.

Первым стартовал экипаж 217, Кузнецов – Евтехов, за ним 202 – Осадчий – Макаренко, и третьим 206 Попов – Пташник. И спортивный фарт уже на первом броде задал темп всей гонке. Удачно преодолев брод, 217 экипаж уехал далее по легенде, Осадчий (202), преодолев водную преграду, засел в болотистой местности недалеко от самого брода.  Попов, перебив провод управления коробкой, остался без переднего привода, и влип в вязкую жижу первого брода. Пытаясь выгрести оттуда посредством только заднего моста, Mitsubishi собрал перед своим бампером всю возможную гадость и крепко засел. Организатором был предусмотрен эвакуатор, но посторонняя помощь при выезде из брода пенализировалась 15 минутами. УАЗик спалил лебедку в попытке вытащить автомобиль, а второй эвакуатор – Сузуки Самурай, прицепив буксировочный фал к тяжеленной спортивке, напоминал муху на веревочке – отчаянно жужжал, но результата было ноль. Борьба за освобождение 206 экипажа продолжалась более 20 минут. Створ брода был критически узким. Подъехавшие другие спортивные экипажи мирно паслись в сторонке. Попытка Гудолина (экипаж 210) объехать засевший автомобиль левее закончилась тем же плачевным результатом – требовалась эвакуация. Эта задержка и стала решающей для всей гонки. Быстро сориентировавшись в ситуации, организаторы подогнали трактор, но драгоценное время было упущено. Экипаж 217, успешно добравшись до финиша, «привез» остальным спортсменам более 30 минут, что сделало его практически недосягаемым. Справедливости ради надо заметить, что в том злосчастном броде сидели практически все, включая лидера гонки (на втором круге).

Между кругами время для сервиса было предостаточно – целый час. Этого времени хватило, чтобы найти поломку и вернуть экипажу Попова полный привод. Второй головоломкой на этапе первого дня стала зона навигации. Штурманам пришлось изрядно потрудиться, пока автомобили нашли курс до КП. По итогам первого дня соревнований, экипаж 217 оторвался от остальных на 44 минуты, а следом за ним 6 экипажей с разрывом в секунды. Борьба за втрое и третье место в абсолюте разгорелась во второй день.

Первый день стал не менее интересным и в других классах. В категории рейд участники под номером 108 на Ниве трижды перевернулись через крышу, УАЗ №139 так же финишировал слегка примятым после переворота. Неприятный осадок остался и после столкновения экипажа 117 с мотоциклистом. Экипаж остановился и предложил помощь пострадавшему «мотогону».  Мотоциклист от помощи отказался, заверив спортсменов, что все нормально, и они могут продолжить гонку. Инцидент имел продолжение в штабе, и спортивными комиссарами было принято решение снять рейдовый экипаж с соревнований.

Коварный брод с первого раза не хотел покоряться на двух-, ни четырехколесной технике всех размеров. Уныло спешивались мотоциклисты и, чавкая грязью, волокли своих лошадок на твердую землю. Такая же участь ожидала и категорию квадро. Лидеры первого дня категории рейд, «Бомбовский» экипаж №102 Малинка – Пикуленко, были одними из немногих, которые, под ликование зрителей, на всех кругах виртуозно преодолели водные и грязевые преграды.

 

Старт второго дня был дан в 8 утра. Ярко светило солнышко, моторы ревели, сервис гудел, сердца стучали. Главное препятствие и интрига гонки – брод – во второй день был отменен. Зона навигации известна, трасса пройдена. Всем было понятно, что теперь все спортсмены будут идти на износ, «на все деньги», в борьбе за второе и третье место абсолютного зачета.

Оба круга спортсмены шли «ноздря в ноздрю», не давая расслабиться ни зрителям, ни судьям. Интрига сохранялась до самого финиша. Главная борьба разгорелась между экипажем 206 Попов – Пташник и экипажем 204 Ковалев – Панченко. Попов стартовал пятым по итогам первого дня. Чтобы догнать Ковалева, стартовавшего вторым, ему необходимо было отыграть более 6 минут. И ему это удалось. По финишу второго круга экипаж 206 не только догнал, а ещё и «привез» 204 экипажу почти 3 минуты. Незначительные технические неисправности, возникшие на первом круге, были устранены. Уверенность в технике позволила экипажу Попова – Пташника стать лидерами по итогам второго дня, и вторыми в абсолютном зачете по итогам гонки.

В категории рейд также гонка внесла свои коррективы. Лидирующий по итогам первого дня экипаж 102 Малинка – Пикуленко неожиданно для всех заехал на КП раньше своего времени на 3 минуты, что повлекло за собой 6 минут пенализации. Этот досадный просчет уступил первое место на подиуме опытному экипажу 101 братьев Давыденко. Позже, на награждении, один из братьев подарил кубок первого места абсолютного зачета ребятам из экстрим – клуба «Бомба». Они обменялись комплиментами по поводу великолепной езды, и все остались довольны. Неоднократные чемпионы братья Давыденко признали, что у них появились серьезные соперники. Значит, в следующем сезоне, в рейде «будет жарко».

Категория Рейд Мото в этот раз отличилась тем, что третье место заняла девушка из Москвы Руленкова Виктория, № 028. Вот где реально воплощается пословица «коня на скаку остановит» J! В категории Квадро Спорт чуда не произошло, и Владимир Дадасов (№7) в который раз увез кубок за первое место.

 

Закрытие сезона получилось замечательным. Масса впечатлений и у участников, и у зрителей. Было несколько досадных сходов, были поломки, была и настоящая борьба до последней минуты. Праздник гонки позади, но на прощание всем участникам пообещали, что в следующем году Баха Тарканхут выходит на новый уровень. Гонка будет проводиться в 3 дня, будут приглашены участники из-за рубежа, и возможно, она будет совмещена с одним из этапов Чемпионата России. Но это все потом. А сейчас вся внедорожная тусовка ожидает подсчетов абсолютного зачетам по итогам Кубка Украины 2010.

 

IMG_2276 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ IMG_3094 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ IMG_3098 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ
IMG_3956 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ IMG_4068 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ
 
Фото: Ксения Глотова
 IMG_0013(1) КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ  IMG_0146 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ  IMG_0147 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ
 IMG_0148 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ  IMG_0159 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ  IMG_0255 КУБОК УКРАИНЫ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ
Фото: Влад Чуприн
     

Комментариев: 0

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Компания

Услуги

Обратная связь

NANOPROTEC. Украина, Киев.

ул. Казимира Малевича (Боженко), 86Н г. Киев, +38 (080) 050-0905, info@nanoprotec.ua